Как и когда мыть подкапотное пространство

Автомобиль, как и ботинки, должно содержать в чистоте. И при этом не только снаружи и в салоне, но под капотом тоже. Мыть подкапотное пространство обязательно. Многие не моют под капотом, мотивируя это тем, что «не видно», или бояться замкнуть электропроводку . А между тем бывают случаи, когда мыши разводили там свое гнездо, а потом перегрызали проводку. В то же время, стремление к порядку может закончиться неприятностью, если руки кривы. При уборке в подкапотном пространстве следует учитывать несколько основных особенностей. Как и когда проще всего помыть двигатель?

Как и когда проще всего помыть двигатель?

 1.Забрызгать моющим средством все пространство! При этом не стоит наносить его туда, куда не надо – особенно на электроприборы. Эти самые электроприборы очень не любят, когда внутрь попадает вода. Затем смывают грязь под давлением – и тем самым вода проникает повсюду. Помимо этого, такая сильная струя может разрушить шумоизоляцию на внутренней стороне капота и моторного щита, не говоря уже о том, что попав на нее и хорошенько намочив, она будет сохнуть очень долго. Результат такой мойки может быть совершенно обратным: мокрые и расползающиеся листы шумоизоляции (особенно если машина старая) и залитые водой генератор и катушка.

 2.Под капотом обычно моют обычно в конце осени и летом. Здесь есть особенности. Зимой (да и летом тоже) вода может попасть на подвижные детали (заслонки, рычаги), а потом (если на улице заморозки) там замерзнуть. Застыть может и стартер, и тогда при попытке завестись могут начаться серьезные проблемы и вызвать короткое замыкание в аккумуляторе. Как же не допустить этого? Во время мойки надо следить, чтобы вода не попадала на электроприборы. Не следует также мыть подкапотку на ночь. Сразу после мойки мотор надо завести, чтобы вода испарилась и высохла вся намоченная шумоизоляция (если она есть).

3.Тем, кто моет подкапотное пространство летом, тоже кое-чем рискуют: листья и крупный мусор забивают дренаж, через который производится слив воды. При ближайшем дожде под капотом будет потоп. Особенно эта опасность подстерегает отечественные автомобили «восьмого» семейства из-за специфической конструкции слива воды из-под капота. Поэтому перед работой надо убрать (хотя бы вручную) самые крупные частицы, продувая самые важные узлы сжатым воздухом.

Почему скапливается грязь в подкапотном пространстве?Почему скапливается грязь в подкапотном пространстве?

Казалось бы: мотор сверху закрыт капотом, много всяких кожухов и накладок, откуда там взяться грязи? Ответ прост – на самом деле моторный отсек – это одна большая прореха (особенно снизу) в кузове автомобиля, он имеет множество отверстий, как больших и маленьких, через которые грязь и пыль в любом случае будут накапливаться на моторе и остальных агрегатах.

Второй момент – географические условия эксплуатации – в селе и по степным дорогам грязь под капотом будет скапливаться во много раз быстрее. И мыть придется чаще, хотите вы этого или нет.

Поэтому, как бы вы ни стремились к чистоте своего автомобиля, он, как и обувь, в любом случае будет загрязняться. И содержать его в чистоте – ваша забота.

Оцените статью
Добавить комментарий