Как работает система курсовой устойчивости (ESP)

ESPКаждый автолюбитель знает, что современные автомобили оборудованы системой курсовой стабилизации. Но, к сожалению, не многие понимают, как она работает. Возможно, большинство граждан нашей страны отказываются от данной функции при покупке авто, так как считают ее бесполезной, а тратить лишние деньги на ненужное дополнение никто не желает. Однако это большое заблуждение, ведь система курсовой стабилизации понижает риск возникновения аварии и повышает безопасность вождения.
Давайте разберемся, в чем заключается принцип ее работы:

icon-chevron-downВо-первых, следует понимать, что система курсовой стабилизации распознает начало заноса и предотвращает его, контролируя работу тормозов и двигателя;

icon-chevron-downВо-вторых, чтобы понять работу системы надо разобраться из чего она состоит. Итак, она включает в себя следующие агрегаты:

1) датчики частоты вращения задних и передних колес, передающие сигналы на устройство управления системой;
2) датчик угла поворота автомобиля, который определяет отклонение авто от заданной траектории;
3) датчик угла поворота руля, который регистрирует воздействия водителя на рулевую колонку в случае возникновения заноса;
4) гидравлический агрегат, который контролирует давление в тормозных цилиндрах;
5) устройство управления, которое по сигналам распознает, когда следует вмешаться.

icon-chevron-downЧтобы понять, как ведет себя система курсовой стабилизации в случае заноса, давайте разберем следующую ситуацию: представьте, что автомобиль едет по прямой дороге, но вдруг возникает препятствие, и водитель резко отклоняется влево. В этот момент датчик рулевого колеса передает сигнал на устройство управления, но датчик угла поворота автомобиля сигнализирует, что воздействий водителя недостаточно для вывода авто из заноса. За долю секунды система курсовой стабилизации замедляет вращение заднего левого колеса и производит желаемое противодействие. Таким образом, водитель не теряет управление при вращении руля в сторону противоположную заносу, но с целью удержать автомобиль на левой полосе может возобновить занос задней части кузова влево, однако в этот момент снова включается система курсовой стабилизации и замедляет переднее левое колеса, предотвращая крутящий момент. Автомобиль снова оказывается в прямолинейном движении.

icon-chevron-downВзглянув на ситуацию из примера выше, следует сделать вывод, что если бы автомобиль не был оснащен данной функцией, то он бы вылетел за пределы дороги и мог бы перевернуться или столкнуться с другим средством. Выходит, что система курсовой стабилизации — важное оборудование для современного авто, на котором не стоит экономить.

Оцените статью
Добавить комментарий