Как вернуть деньги за страховку по кредиту

Как вернуть деньги за страховку по кредитуКак показывает реальная статистика, примерно 80% населения современной России за кредитовано. Причем отечественные банки не только не гнушаются высоких процентных ставок, но и увеличивают свою маржу за счет навязанных страховок и незаконных комиссий. Принуждение к их оформлению всегда незаконно, и противоречит закону о защите прав потребителей. Каждому заинтересованному в получении кредита стоит быть готовым к диалогу со специалистом банка, в котором он будет просить предоставить полный пакет документов и, как само собой разумеющееся, «защитить себя и свою семью» от рисков потери работы, болезни и прочее.
Страховка зачастую составляет более 10% от суммы заемных средств.

Нечестные методы
В качестве одного из «аргументов» менеджером приводится косвенное утверждение, что страхование кредита положительно повлияет на одобрение заявки. Или же специалист утверждает, что процентная ставка будет несколько ниже, если приобрести страховку. Подобный диалог лучше зафиксировать на диктофон, поскольку наличие или отсутствие страховки никаким образом, согласно закону, не должно влиять на параметры кредита.

На этапе подписания кредитного договора соглашение о страховке может идти ниже мелким шрифтом, и менеджер «по накатанной» способен указать поставить под ним подпись, что и вовсе является нечестным методом навязывания услуги.

Что делать, если страховку все-таки навязали
Статья 198 Гражданского кодекса РФ поддерживает заемщика, и говорит о том, что страховка может быть аннулирована практически в любой момент. Для этого нужно написать соответствующее заявление в филиал банка, в котором был одобрен кредит. Конечно же, сотрудник банка в большинстве случаев будет настаивать на том, что клиент не имеет на это права. Цель менеджера – сохранить действие подписанного договора. Чтобы не вступать в неприятный диалог, подобное заявление можно направить заказным письмом с уведомлением. В письме обязательно стоит указать на свое право обращения в суд и указать, что клиент испытывал давление сотрудника банка. В большинстве случаев банк предпочитает пойти на досудебное решение вопроса и производит перерасчет, вычтя сумму страховых выплат по кредиту.

В случае если дело дойдет до суда, то конфликт исчерпывается на практике одним заседанием, а издержки ложатся на плечи самого банка. Поэтому банки предпочитают решить проблему в досудебном порядке.

Кому выгодно навязывание страховок? Конечно же, самим банка, которые получают от каждой навязанной услуги страхования бонусы, премии по результатам которых оседают в карманах топ-менеджеров. Нужно знать свои права, отстаивать их в рамках закона, поднимая свою экономическую и правовую грамотность. Только тогда игры на поле рыночной экономики будут приносить пользу и способствовать росту благосостояния.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Анна

    Сколько раз оформляли мелкие кредиты,у нас всегда требовали оформить страховку, я даже не предполагала, что эти деньги можно вернуть!