Как научиться общаться с людьми

Общение с людьми играет важную роль в социальной адаптации человека. Нередко отсутствие такого важнейшего навыка приводит к простейшим конфликтам, которые в обычной ситуации, например, психологи заметили, что конфликты в транспорте часто возникают на пустом месте, после толчка и отсутствия после него банальной вежливости, которая помогла бы полностью сгладить конфликт. Или когда мужчина отказывается уступить место беременной женщине или пожилому человеку, что говорит о его невоспитанности. Переход на ТЫ с малознакомым человеком также говорит о невоспитанности собеседника. Умение располагать к себе людей, а также правильно реагировать на конфликтные ситуации и выходить из них – вот задача человека, желающего повысить свой уровень общения с людьми.  Что же нужно для того, чтобы научиться общаться с людьми и общение складывалось более удачно?

Уровень общения

Симпатия

Внимательность при диалоге

Общий язык

Жизненный опыт

Доброжелательный настрой

Стоит подробнее пояснить каждый пункт и научиться общаться с людьми, дабы не допустить ошибок.

Научиться общаться с людьмиОбщение или разговор?

Безусловно, ранние навыки формирования общения у человека закладываются еще в детстве. С самого детства люди общаются между собой на элементарном уровне. Подростки обладают первичными навыками общения, которые необходимо развивать. Но увы, у подавляющего большинства людей такой навык даже в зрелом возрасте остается на уровне подростка или ребенка. Первое, что необходимо, это расположить к себе собеседника. Ведь если оппонент негативно настроен с самого начала, то даже самые убедительные фразы не донесут до него желаемую информацию.

Симпатия первым делом.  

Еще одна основная ошибка людей кроется в неумении заинтересовать собеседника. Так, в банальном диалоге двух людей один человек стремится выглядеть как можно более положительно в глазах своего оппонента. И вот тут как раз наступает ключевой момент. Забавно, если оба собеседника будут стараться выглядеть друг перед другом в наилучшем свете, такой подход к формированию диалога создаст в корне противоположную ситуацию, и собеседники в итоге останутся не лучшего мнения друг о друге. Это как в физике, где разноименные заряды отталкиваются друг от друга. Что делать в таком случае? Если собеседник всячески старается угодить оппоненту, нужно просто дать ему возможность показать себя. Иными словами, перед неважным для себя человеком оппонент никогда не стал бы так стараться. Потому нужно плыть по течению и не выскакивать вперед паровоза.

Научиться общатьсяВнимание к процессу.  

Особое внимание стоит уделить речи собеседника. Нередко встречается такая картина, когда оппонент во время разговора то и дело посматривает на часы, зевает или отвлекается на посторонние факторы. Естественно, что к нужной атмосфере такое поведение не приведет, более того, это негативно повлияет не восприятие ситуации говорящим. И в некоторых ситуациях может даже понизить его уровень самооценки. Даже если речь собеседника не особо интересна, нужно постараться внимательно выслушать человека, не перебивать и не переходить на личные темы, поскольку не всем приятно, когда оппоненты переходят за грань личного пространства. Кстати, переходить с собеседником сразу на ТЫ, даже не зная его возраста, признак дурного тона. В данном случае можно или также начать общение на ТЫ, или сделать замечание в вежливой форме, дав собеседнику понять, что он перешел неприемлемую грань.

Общий язык.  

Часто случаются ситуации, когда собеседники в порыве общения переходят в другую крайность- употребляют те слова, которые непонятны оппоненту. Такой ход может свести все общение на нет. Иными словами, в разговоре стоит избегать слов, которые применяются исключительно в профессии человека, если, конечно, оппонент тоже не робототехник или биохимик. Говоря понятным и грамотным языком, можно добиться от диалога куда большего результата.

Общий языкИстории из жизни.

Иногда очень полезным приемом общения служит жизненный опыт. Особенно если забавные случаи, произошедшие в определенный жизненный период, имеют прямое отношение к диалогу. Так, давние знакомые из армии нередко вспоминают забавные случаи из армейской службы, а те, кто закончил вуз по одной специальности могут вполне рассказать о своей практике или опыте общения с людьми по специальности.

Доброжелательность.  

Привычка язвить в адрес собеседника является признаком неумения находить контакт с людьми. Иными словами, чем чаще от человека слышится язвительная речь, тем больше он страдает от неумения общаться и не понимает психологии людей. Так, шутить лучше не стоит, если нет гарантии того, что объект шутки не обидится или шутка не сыграет против шутника. Также не стоит обсуждать коллег или знакомых за их спиной. Во-первых, слухи могут дойти до адресата в искаженном виде, а во-вторых, у того, кто не распространяет информации о людях за их спинами репутация всегда лучше.  Научиться общаться с людьми и улучшив навыки общения, человек сможет стать лучше в глазах окружающих.

Оцените статью
Добавить комментарий