Причины рассеянности ребенка и как научить ребёнка не терять вещи

Никто не станет спорить, что для родителей не является самым главным то, что именно потерял ребёнок, однако постоянные покупки одинаковых варежек, шарфов или других вещей отнюдь не радуют взрослых. Что и говорить о детях школьного возраста?! Постоянное пополнение физкультурной формы, сменной обуви, тетрадей, учебников и того подобного просто выводят мамочек из равновесия. Насчет содержимого пенала вообще ничего не хочется говорить. И что самое обидное, что расспрашивать чадо о местонахождении того или иного предмета нет смысла.

Постоянные уговоры и требования также не действуют на ребенка. Что же тогда делать? Почему ребёнок рассеянный и как научить ребёнка не терять вещи?  Необходимо разобраться в первопричине этих постоянных потерь.

Причины рассеянности у ребенкаПричины рассеянности ребёнка.

1) Невнимательность у ребёнка, является главной причиной рассеянности. Также к ней можно отнести несобранность. Оказывается, все дело в том, что до пяти лет ребенок не имеет логического мышления, оно еще не сформировано. Ребенок старается как можно быстрее узнать этот мир, потрогать, понюхать, посмотреть, догнать. И находясь в этом состоянии, когда каждых 5 минут внимание переключается с одного предмета на другое, ребенок не может думать о том, куда бросил шарф до этого.

Как говорилось выше, нет смысла спрашивать ребенка, куда он дел ту или иную вещь. Он не вспомнить, поскольку не сможет составить логическую цепочку происходивших с ним за весь день ситуаций.

2) Погруженность в себя играет немаловажную роль в постоянной рассеянности ребенка. Это значит, что ребенок постоянно либо большую часть времени обращен в свой собственный внутренний мир. Его не интересует все то, что происходит вокруг. Его мысли заняты собственными переживаниями, желаниями и видением будущего.

Такое состояние может с взрослением пройти, а может и остаться на всю жизнь. Кого удивит рассеянность ребёнка гениальных ученых? Да никого! И это не следствие гениальности, это следствие глубокого погружения в свою собственную внутреннюю реальность.

Спросить ребенка о том, куда он дел определенную вещь, не имеет никакого смысла. Он не ответит. А не ответит потому, что просто не знает. В этот момент факты из внешней и внутренней жизни накладываются один на другой, но определенной картинки ситуации ребенок так и не увидит.

3) Иногда во время игры дети начинают меняться вещами, одалживать на время, конечно же, с целью потом вернуть. Никто не говорит о воровстве, просто под вечер уже невозможно вспомнить, кто конкретно игрался машинкой, а потом забыл ее отдать или потерял.

4) Повышенный темп жизни в условиях спешки не помогает настроиться на волну сосредоточенности, а наоборот разрушает ее. Когда ребенок торопится куда-то с целью не опоздать, он может не вспомнить о том, что карандаш остался в соседнем классе. Либо ситуация, когда ребенка сонного одевает мама, а уже днем проснувшись, и не зная, во что был обут, может не признать своей личной вещи.

5) Отсутствие самостоятельности у ребенка не поможет ему найти свои личные вещи. В ситуациях, когда родители не подпускают ребенка к тому же портфелю и делают всегда все сами, собирают его и разбирают, ребенок, не зная того, что лежит в его портфеле, не узнав свою вещь, опять же, ее забудет и как следствие этого потеряет.

6) Повышенная загруженность является одной из причин рассеянности у ребёнка. Когда ребенок слишком перегружен многими заботами, обязанностями и кружками по дополнительным занятиям, детская психика не в состоянии обработать такое количество информации и рассеянность становится защитной реакцией организма ребенка на повышенную нагрузку.

7) Отсутствие восприятия собственности дает рассеянности у ребёнка развиваться. Чаще всего это является следствием воспитания детей, когда родители объясняют, что игрушки в семье общие, а не конкретно Коли или Васи. Взрослый человек поймет, что речь идет о том, чтобы дети не росли собственниками и не жадничали. Ребенок же воспринимает эту информацию по-другому, применяя ее не только в кругу своей семьи с братьями и сестрами, но и на весь мир. Теперь все, что лежит у меня в портфеле – общее для всего класса, потому что мама говорила, что это не твое, а общее.

Как бороться с рассеянностью ребенкаКак научить ребенка не терять вещи и как бороться с рассеянностью ребенка.

Случайно забытые вещи – это не проблема и не стоит сильно ругать ребенка за это. Но регулярная их раздача по чужим рукам или отсутствие ответственности за свои личные вещи – это уже проблема. И с ней нужно бороться! Как? Просто всё:

· Необходимо сделать так, чтобы ребенок с легкостью мог отличить свою вещь от чужой. Для этого родители должны сделать какую-ни будь отличительную метку на том или другом детском предмете;

· Не стоит награждать детей дорогими предметами и подарками, туда кладут. Ребенок повторит и запомнит. После того, как он вернется домой, повторить процедуру, где сразу выделится вещь, забытая или потерянная;

· Не нужно в одно мгновение приобретать снова утерянную вещь. Ребенок должен знать и чувствовать, что без утерянной вещи уже не так весело живется;

· Нельзя покупать ребёнку лишних вещей, не все просьбы должны быть сиюминутно удовлетворены. Это прививает ребенку чувство долженствования, он перестает ценить вещи, при этом удар идет и на характер ребенка, он просто портится;

· Необходимо воспитывать аккуратность у ребенка. Он должен любить, следить и ценить свои вещи;

· Нужно отучить ребенка от спешки и суеты. Он должен уметь планировать свои действия;

· Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за пропажу. Необходимо узнать причины и ситуацию, которые не дали ребенку возможности проследить за тем, куда убежала та или другая вещь.

Ребенок должен научиться внимательности и аккуратности. Должен осознавать свою растерянность и бороться с ней. Это тяжелый и долгий процесс, однако, в итоге положительный результат станет превыше всего.

Оцените статью
Добавить комментарий